Новые стандарты для ЖКХ

новое в ЖКХ1 марта 2019 года в РФ вступили новые стандарты работы аварийных служб в ЖКХ.
Правила закреплены в постановлении Правительства РФ от 27 марта 2018 года №331. Теперь управляющие компании и товарищества собственников жилья будут обязаны соблюдать определенный временной регламент при ликвидации аварийных ситуаций. Стандарты также уточняют порядок работы аварийно-диспетчерских служб при приеме заявок и вводят новые правила работы сотрудников на выезде.

Ожидание сократится

1. На ответ на телефонный звонок собственника (а также пользователя помещения в МКД) в аварийно-диспетчерскую службу дается 5 минут.
В случае отсутствия ответа в указанный срок – осуществляется взаимодействие со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставляется технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.
Иными словами, не берут трубку, можете оставить голосовое сообщение.

2. Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должна быть произведена в течение получаса с момента регистрации заявки.

3. Засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения должны быть устранены в течение двух часов с момента регистрации заявки.

4. На ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов отводится два часа с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок

5. На устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения отводится не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

Работа коммунальщиков должна проводиться в тишине

Даже при ликвидации аварии, коммунальщики должны соблюдать тишину и покой граждан. Закреплено, что “Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил”.
При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Все заявки обязательно должны записываться

Все заявки в аварийную службу, поданные посредством телефонной связи, в обязательном порядке будут записываться в виде записи телефонных разговоров.
При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба выясняет причины, характер обращения и принимает оперативные решения о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами. Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.
При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

Обязательное наличие бейджика и бахил

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, а также о фамилии, имени, отчестве сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки.
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.





Комментарии (0)

Еще нет комментариев.