Скрытое патрулирование ГИБДД или передвижные камеры — незаконны, считают эксперты

ГАИ, ГИБДД Юристы и эксперты сомневаются в законности работы скрытых патрулей ГИБДД — инспекторов ДПС на служебных автомобилях без опознавательных знаков, которые фиксируют нарушения на видео.

«Патрули ГИБДД нельзя лишать опознавательных знаков, полицейская машина должна быть идентифицирована. Пока непонятен статус этих рейдов, в том числе и правовой. Главная функция нашей Госавтоинспекции — предупреждение правонарушения, а не выписка штрафов. Скрытый патруль не предупреждает», — говорит автоэксперт Алексей Нестеров.

«В ГИБДД есть инструкция, по которой все машины оперативного и действующего состава должны быть с опознавательными знаками, чтобы выделяться. Это как история с камерами: если они стационарные, водителей уведомляют знаками, которые все видят», — продолжает независимый юрист Амир Минглибаев.

«Скрытое патрулирование для выявления административных правонарушений сначала нужно прописать в федеральном законе», — считает вице-президент движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский.

По его словам, пока этого не случилось, такое патрулирование — вне закона. Ведь согласно третьей части 55-й статьи Конституции РФ, любое ограничение прав граждан возможно только по уголовным делам.

«В нашей стране действует закон об оперативно-розыскной деятельности, который предусматривает подглядывание, подслушивание, скрытое патрулирование. Но там сказано: для выявления уголовных деяний. Про административные там ни слова, и все суды сказали, что к административным делам это неприменимо», — уточняет вице-президент движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский.


Скрытые патрули ГИБДД





Комментарии (0)

Еще нет комментариев.