Юридический анализ по землям бывшего совхоза «Тучковский»

земли тучковскогоПреамбула: Скандалы вокруг строительства «Рузской Швейцарии» буквально преследовали «Вашъ финансовый попечитель». В 2005 году полторы тысячи дачников-арендаторов бывшего совхоза «Тучковский», подписавших с ним договор аренды на 49 лет, были поставлены новым владельцем земли – фирмой ОАО «Рузское молоко» (дочерняя структура «ВФП») – перед выбором: или заплатить по $ 2,5 тыс. за сотку (притом что реальная стоимость не превышала $300), или выметаться. Но широкой огласке эта история предана не была.

Об итогах юридического анализа правовых отношений вокруг земель бывшего государственного Совхоза «Тучковский»1. Молочный совхоз «Тучковский» Минсельхоза РСФСР (до 1992г.), управляющий государственными землями вблизи поселка Тучково Рузского района Московской области, был акционирован в АО «Тучковское» весной 1992г. В то время система землепользования ввиду отсутствия какого-либо оборота земель была проста: Государство владело всей землей, функции распорядителя землями возлагались от лица государства на местные Советы (сельские советы, далее с/с), учет и управление землями (т.е. пользование, землеустройство, получение платы за землю и т.д.) поручалось хозяйствам (совхозам, колхозам), имеющим свои землеустроительные отделы, а за с/с оставались лишь распорядительные функции, т.е. выпуск распоряжений по земле – границы поселений, границы хозяйств (в описательном виде), передача участков в пользование гражданам.
Сами Совхозы были государственными, поэтому землеустроительные работы над землями общего пользования (поселения, дороги и т.д.) проводились также хозяйствами. С началом приватизации в 1992г. государственным хозяйствам было предложено акционирование, т.е. имущество хозяйств (оборудование, скот, здания и сооружения) по балансовой стоимости делилось на акции, а акции передавались работникам сельхозпредприятий. Земля на балансе предприятий никогда не учитывалась, т.к. была государственной и только государственной. Таким образом, при акционировании весной 1992г. Совхоза «Тучковский» работникам совхоза достались акции АО «Тучковское», а самому АО «Тучковское» перешло имущество бывшего государственного хозяйства. Частичная приватизация государственных земель, на которых располагались совхозы, началась только в конце 1992 года.

2. Земельная реформа проводилась параллельно приватизации предприятий и совершенно независимо от нее, так как требовалось введение новой системы законов ввиду того, что государство никак свои земли не учитывало и никак не оценивало (бессмысленно) – всё было просто государственным, а если что и передавалось в виде участков, то только в пользование. Имущество же предприятий поделить было проще, так как стоимость предприятий учитывалась в бухгалтерской отчетности.

Основой первого этапа земельной реформы послужил ряд Указов Президента РФ (№213 от 02.03.92, №323), Постановлений Правительства (№86 от29.12.91г., №177 от 19.03.92), Распоряжений Вице-президента РФ «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и других в тот период. Смысл этих государственных актов сводился к следующему:

- образовать комитеты по земельной реформе, которым постепенно передать функции учета земель как государственных (общественные земли, поселки, города, леса и т.д.), так и находящихся в пользовании юридических и физических лиц;

- передать земли сельхозназначения в собственность сельским гражданам, включая работников социальной сферы, при этом сельхозпредприятиям и комитетам поручалось проведение соответствующих землеустроительных работ для реализации возникших прав граждан.

- проведение реформы поручить главам местных администраций, введенных взамен исполкомов, и комитетам по земельной реформе;

- для реализации прав граждан и юрлиц ввести временное свидетельство о праве собственности на землю (не путать со свидетельством о регистрации права собственности), в котором наряду с правом собственности предусматривалось запись о праве пользования, т.к. в 1992 г. комитеты только создавались, а землеустройство государственных и земель, находящихся в пользовании сельхозхозяиств, продолжали осуществлять эти хозяйства (производственную базу за один год не создашь);

- распоряжение государственными землями, а также функции контроля оборота земель (передача от одного лица к другому, вопросы использования земли) оставались за с/советами, другими словами за с/с остались правообразующие функции.

Таким образом, на первом этапе реформы местным администрациям и комитетам поручалось провести предварительный учет находящихся у государства земель, затем на основе предварительного учета рассчитать земельные нормы для передачи сельским гражданам земли, на основе этих норм администрациям поручалось передать эти земли предприятиям для передачи уже земельных паев сельским жителям, а земельным комитетам выдать временные свидетельства о праве собственности на землю.

На основании уже тогда существовавших норм (ст.51 Конституции РФ и ГК РСФСР), актом распоряжения своим имуществом мог быть только личный акт передачи гражданином своего права (заявление, договор, акт приема-передачи). Ввиду отсутствия механизмов оценки земли передать свой земельный пай в «уставный фонд» предприятия было проблематично, так как нужен был бы акт оценки, чтобы поставить этот участок на баланс.

Участки, уже находящиеся в пользовании граждан (как сельских, так и городских, выданных до начала реформы), правительство поручало безусловно передать в собственность тех, кто ими пользуется. Многие тогда получили свидетельства (в течение 1992-1993 г.г.) на дачные участки, если подавали заявление в с/с.

3. Далее реформа проходила следующим образом.
- В 1993г. Земельные комитеты начали проведение учета земельных участков по всей территории РФ. Регистрацию правовых актов по земле (учет оборота) пока проводят с/советы.
- В середине 1994г. Земельные комитеты стали выдавать свидетельства нового образца, а с 1995 года начали проводить учет оборота земель (граждане получили возможность распоряжаться своей собственностью с введением 1 и 2 частями ГК РФ), но функции распоряжения землей и контроль ее использования по-прежнему остаются у с/с (до 2002 г.).
- В 1995 году при земельных комитетах созданы кадастровые палаты, на которые возложены функции учета земельных участков и их оценка.
- В 1997 году введены регистрационные палаты для ведения Единого государственного реестра прав, которые с 01.02.98 г. стали проводить регистрацию сделок с земельными участками.
- В 2001 году введен ЗК РФ, а в 2002г. закон об обороте земель сельхозназназначения.

4. Соответственно этапам земельной реформы, на основании Постановлений Главы администрации Рузского р-на №579/11 от 26.06.92г. и №1418/23 от 25.12.92г. работникам уже акционированного в АО «Тучковское» совхоза были переданы в собственность земли сельхозназначения по 3,8 га на каждого работающего, при этом совершенно очевидно, что никаких границ этих земель не существовало, но виртуально каждый работник получил земельный пай, которым он мог воспользоваться по своему усмотрению только двумя способами – передать пай индивидуально предприятию по заявлению или по заявлению выделить его для организации своего хозяйства.

На деле же получилось, что никаких заявлений работников не существует, а решение общего собрания предприятия в данном случае (если оно всплывет, пока же его нет) не может быть актом волеизъявления собственника того виртуального пая.

Однако в Постановлении №1418 (п.З) есть противоречивое указание о передаче предприятиям земли в соответствие со списками граждан, которое можно трактовать – и как передать землю АО «Тучковское», и как передать землю АО «Тучковское» для передачи гражданам по списку. Тем не менее, на основании этого пункта АО «Тучковское» получает временное свидетельство о праве собственности на земли без номера и без даты за подписью Главы района Щербаковой. Это единственное свидетельство о праве на землю юридического лица – АО «Тучковское» – просуществовало до 04 марта 2002 года.

В этом свидетельстве указаны две категории земли, переданных АО – 3056 га в собственность на работающих в совхозе, и 1233 га в пользование государственными землями до проведения землеустроительных работ по разграничению функций между совхозом и земельным комитетом.

На основании Постановления Главы администрации Рузского р-на №1440 от 25.08.94г. земельный комитет в 1995 году выдает членам АО «Тучковское» свидетельства на право коллективно-долевой собственности на землю – по 3,8 га без установления участков на местности. Таким образом, формально свидетельствами на одну и ту же землю владеют и АО «Тучковское» и члены АО, но где эта земля,- точно никто не может сказать, т.к. земельные комитеты ведут свой учет, а совхоз – свой.

Без реализации Постановления №1418 вся земля так и остается государственной, потому что без выделения участков (определения координат) земель сельхозназначения, переданных членам АО, нельзя разграничить земли от государственных.

На этот момент АО «Тучковское» уже не государственное предприятие, а частное. Поэтому передать что-либо из государственных земель можно только на основании распоряжений органов власти. Но АО землеустроительные работы не проводит, а комитету до этого дела нет.

В принципе так и происходит вплоть до 2002 г. Любое выделение участка земли проводится на основании распоряжений органов власти, которые участвуют на всех этапах оборота земли – регистрируют, разрешают строительство и т.д.

В 1995 году АО «Тучковское» было преобразовано в АОЗТ. Преобразование должно было происходить в связи с введением ГК РФ, где не предусмотрена форма АО.

28.11.2000г. АОЗТ «Тучковское» преобразовано в СПК «Совхоз «Тучковский», но какими землями он владеет (вернее, владеют те работники Совхоза, которым передавалась земля в 1992г.), сказать по-прежнему нельзя. Преобразование в кооператив, скорее всего, было проведено для затруднения выхода вместе с земельным паем работников совхоза.

Однако, к этому моменту в законодательстве произошли серьезные изменения – введен земельный кодекс, закон о регистрации прав, кадастровый учет, что создает серьезные проблемы в законном использовании земли, к тому же Совхоз все это время раздавал государственную землю в долгосрочную аренду тысячам дачникам и своим работникам. Но установить право на выделенные земли Совхоз не может, т.к. границы земель сельхозназначения (а может он владеть только ими) не определены, поэтому даже если он раздавал земли сельхозназначения, но эти земли не были выделены ранее как таковые, то фактически передачей этих участков в аренду под другое использование Совхоз вывел эти земли из сельхозоборота, ибо перестал использовать их по прямому назначению.

И лишь в 2002 году предпринимаются попытки хоть как-то привести землепользование в порядок. Так, Постановлением Главы администрации р-на №937 от 24.06.02г. наконец-то уточнены земельные доли пайщиков (по 3,75 га на члена кооператива) и определен участок сельхозугодий под паевые земли в 2141 га. Все! Вот это и только это может быть собственностью СПК и его членов (570 чел.).

Но куда делись земли выбывших из кооператива, работников социальной сферы, на которых выдавалось свидетельство от 1992г. на АО «Тучковское» общей площадью 4289га (3056га в собственность членам совхоза)? Они существуют, но так как они не выделены тем людям, то они тем более не могут быть собственностью частной фирмы – СПК, а только в распоряжении государства.

Но даже эти земли в 2141 га также не могут на все 100 % принадлежать кооперативу, потому что:

1. Нет и не было индивидуальных распоряжений пайщиков о передаче земельных долей ни АО, ни АОЗТ, ни СПК, кроме решений общих собраний за подписью председателя и секретаря.

2. Земля в АО не ставилась на баланс (и не могла быть поставлена), поэтому земли не передавались по акту при преобразовании в АОЗТ, а потом в СПК, а лишь оставались виртуально собственностью граждан по Постановлению №1418. Каким образом Администрация в Постановлении №937 определило, что АО «Тучковское» от 1992 г. и СПК от 2000 г. – одно и то же лицо, которому принадлежат паевые земли? Неизвестно. Таких документов просто нет.

3. В Постановлении №937 четко указано, что земля передается каждому члену АО бесплатно и ни слова о том, что она принадлежит бесплатно СПК.

Таким образом, в период с 1992 г. по 2002 г. в отношении земель бывшего Совхоза «Тучковский» вышло три правоустанавливающих акта – Постановления Главы администрации р-на за №№1418/23, 1440 и 937. Ни в одном из них нет указания о передаче земель в собственность и выдаче свидетельства самому юридическому лицу – АО «Тучковское».

Только в №1418/23 п.З есть упоминание о передаче всем сельхозпредприятиям района земли по представленным спискам, которое можно толковать и как поручение передать землю гражданам по представленным спискам.

Тем не менее АО «Тучковское» получает свидетельство временного образца без номера и даты на все земли в 4289 га, включая государственные земли в пользование.

Однако в следующих постановлениях №№ 1440 и 937 есть четкие указания о выдаче свидетельств о праве на земельные доли именно членам АО «Тучковское», но никак не АО «Тучковское». Индивидуальных актов передачи своих земельных долей в АО «Тучковское» от их владельцев не существует.

5. Далее по хронологии руководством СПК и представителями Органов власти совершен ряд действий, направленных на получение государственных земель и земель пайщиков в собственность третьих лиц, а также умышленные действия мошеннического характера.

5.1. На основании Постановлений № № 1418, 1440, 937 (см. выше) СПК «Совхоз «Тучковский» получает Свидетельство о государственной регистрации права собственности на участок с техническим кадастровым номером (без установленных границ) 50-19-2-7 общей площадью 707 га с присвоением ему условного номера №50:19:17:01597 (свидетельство от 03.11.2002г. выдано регистратором Харитоновой А.А).

Какое отношение имеет участок к вышеперечисленным Постановлениям Главы администрации? Никакое! Нет совпадения ни в площади участка, ни в названиях юридических лиц. Видимо, поэтому указанное свидетельство стало недействительным уже 07.02.2003г. ввиду прекращения объекта центральным реестром МОРП (см. выписку из ЕГРП от 21.07.05г. №98/07/2005-2538). Но само свидетельство осталось на руках СПК, т.к. указанная процедура «прекращения объекта» не предусматривает изъятие подлинника свидетельства.

На паевые земли по тем же постановлениям администрации и уже свидетельству от 1992г. (на 4289га) СПК получает свидетельство от 04.03.2003г. – также участок без границ в 2134 га. Этим самым создается видимость перехода права собственности в соответствии с законом «О регистрации прав собственности …».

Выдача указанных свидетельств СПК о праве собственности на земли незаконна и по другим основаниям.

Участком, как объектом права, участвующим в обороте, по закону может быть только часть земли с однородным режимом пользования! В Подмосковье найти такие участки сельхозназначения в 7 кв. км и 21 кв. км невозможно, ибо в любом случае в такой участок будут входить либо дороги, либо деревни, либо лес. Поэтому выданные свидетельства с юридической точки зрения не несут правовых последствий, если ими не пользоваться. Но руководство СПК впоследствии не только ими пользовалось, но и ввело в заблуждение массу граждан с целью получения незаконной выгоды.

5.2. Весной 2003г. компания ЗАО «Ваш финансовый попечитель» начала захват бывшего совхоза «Тучковский» путем покупки паев у членов кооператива.

Примечание. ЗАО «Ваш финансовый попечитель» (ЗАО «ВФП»), учредители: Бойко Василий Вадимович (31.08. г.р.) (33,3%), Лобода Мария Вадимовна (33,3%), Бичина Татьяна Константиновна (33i3%), Юр. адрес: 127550, г.Москва, Дмитровское шоссе, 37, кор.1, ком. 179А., т.256-5127, 256-5203, ф. 256-4386. ИНН 7713006720, ОКНО 29067781, регистрация: № 32770 (МП) от. 14.07.94г.

Проведя скупку более 50% голосов уже в сентябре 2003г., Правление захваченного СПК проводит несколько решений Собраний кооператива о передаче земель СПК в уставный фонд ЗАО «Земельная компания Тучковская» (далее ЗАО «ЗКТ») и преобразовании СПК в ОАО, тем самым нарушив права граждан, не продавших свои паи, т.к. эти граждане не передавали свои земельные доли СПК (постановления так и не реализованы). На сегодня таких более 140 человек.

ЗАО «ВФП» понимает значение пая, поэтому продолжает покупку паев и сейчас.

Но каким образом все, не продавшие свой пай, оказались выброшенными из членов кооператива – это вопрос, однако факт, что уже при преобразовании СПК «Совхоз «Тучковский» в ОАО «Тучковское» в членах кооператива осталось всего 11 чел. (см. выписки из ЕГРЮЛ на СПК и ОАО).

Налицо хищение имущества (пая) у других лиц.

Пока проводился захват кооператива, на основании свидетельств СПК на 707 га и 2134 га в кадастровой палате получаются на эти не существующие в натуре участки новые технические кадастровые номера – 50:19:000 00 00: 0030 на уже 677 га и 50:19:000 00 00: 0019 на 2134 га (номера без конкретного адреса участка – нули после цифры 19 (код Рузского р-на)). Только теперь у кадастровой палаты есть основания записать в графе 15 – собственность СПК «Совхоз «Тучковский» (см. выписки из кадастровой палаты от 24.03.04 и 22.04.04). Но свидетельство на 707 га уже аннулировано и никаких прав СПК на 677 га вообще не имеет!

Примечание. Технические кадастровые номера существуют в системе кадастрового учета страны для организации предварительных землеустроительных работ на местности, координаты которой еще не определены, например, для предпроектных или проектных работ по организации строительства поселка, или нескольких зданий, или завода, состоящего из множества объектов, и т.д. Кадастровая система, в этом случае, на основании Постановления органа власти об организации проектных работ, на карте отмечает примерный участок, где должен будет находиться будущий объект строительства, и присваивает ему технический номер. Застройщик на этапах проектирования должен выделить участки под проектируемые объекты (определить координаты объектов с однородным режимом пользования), разграничить общественные объекты (дороги, водоемы, леса и т.д.), потом кадастровая палата присваивает выделенным участкам реальные адресные номера, и, после утверждения проекта, на основании нового Постановления органа власти, владелец проекта может получить свидетельства на право собственности (аренды) выделенных участков с определенными на местности координатами. Закон однозначно запрещает регистрацию права на участки с неопределенными координатами и не предусматривает вхождение одних участков в другие!

В нашем же случае, СПК «Совхоз «Тучковский» получил новые кадастровые номера опять же на участки без границ, не имея правовых оснований (нет распоряжений органов власти о проведении работ, а в рассмотренных ранее трех постановлениях нет совпадения ни в размерах участков, ни в целях предоставления земли. Основанием послужили те самые свидетельства от 03.11.02г. и 04.03.03г. на участки без границ!

Но, после получения СПК новых технических кадастровых номеров, теперь уже ЗАО «ЗКТ», на основании выписок из кадастровой палаты, где указывается в графе 15 «правообладатель – СПК «Совхоз «Тучковский» (по предъявленным предыдущим свидетельствам), получает свидетельства на «некоторые земли» без границ в 677 га от 24.05.04г. и на 2134 га от 23.07.04 г.

Рассмотрим два этих «документа», свидетельствующее о типичной схеме регистрации виртуальных земель.

- Регистратором зарегистрировано первичное право ЗАО «Земельная компании «Тучковское» на участок в 677 га и 2134 га. Право зарегистрировано на основании акта приема-передачи, решения СПК №1 и протокола собрания членов СПК – все сплошь внутренние документы коммерческих организаций и ни одного решения государственного органа (все равно, что на основании акта между Иван Ивановичем и Петр Петровичем)!

Таким способом первичное право установлено быть не может по закону, т.к. МОРП не является правообразующим органом, полномочным выдавать правоустанавливающие документы (только правоудостоверяющие на основании правоустанавливающих)! (см. графу «документы – основания»). Из приложенного акта видно, что происходит передача прав от одного лица к другому. По закону такая передача может быть произведена только после регистрации в той же МОРП права собственности СПК «Совхоз Тучковский», но у Совхоза свидетельства на земли на новые технические кадастровые номера (без установления границ участков) отсутствуют, к тому же свидетельство на 707 га недействительно.

Таким образом, новое юридическое лицо ЗАО «ЗКТ», полностью подконтрольное ЗАО «ВФП», за один год не только прихватило права на похищенные паи, но и получило формальное право на 677 га государственных земель.

5.3. Но жадность ВФП поистине безгранична, и она решается прихватить и участки арендаторов, права на которые Совхозом были потеряны ранее. Цель одна – заставить заплатить владельцев участков за выкуп еще раз, так как большинство из них по вине тех же совхозов не могло оформить свои права вследствие неустановленных прав арендодателя.

И СПК в 2003-2004 г.г. под управлением махинаторов начинает продавать участки арендаторам под фиктивные документы, не имеющие никакого отношения к участкам пользователей, т.е. без установления права Совхоза на эти участки, а земельный комитет Рузского района всячески махинаторам в этом помогает (см. документы на проданные участки):

- В кадастровом плане на участок в графе 15 записываются ложные сведения о наличии права Совхоза на участок. Это преступление, т.к. кадастровая палата имеет право делать такую запись только на основании данных из ЕГРП, а как видно из выписки ЕГРП, прав СПК «Совхоз Тучковский» на продаваемый участок не имеет. Естественно, когда покупатели своих участков попытались получить Свидетельства на право собственности, то МОРП всем им дало отказ в регистрации перехода права, т.к. оформить переход права собственности без регистрации права продавца нельзя!

- В самом нотариально заверенном (?!) договоре купли-продажи в п. 1.2 даются ссылки на документы основания права Совхоза на участок. Ссылка на эти документы и есть преступление. Так, Постановления администрации за №1418\23, №1440 и №937 вообще не имеют никакого отношения к участку, а Свидетельство на 7 кв. км государственных земель (упоминание регистрационной Записи №50-01:19-05:2002-616.1) носит все признаки подложного (см. выше), поэтому было аннулировано МОРП еще 07.02.2003г.
Руководство СПК не могло не знать о недействительности свидетельства на 707 га.

Таким образом, было обмануто несколько сотен владельцев участков, а махинаторами незаконно получены около полумиллиона долларов, что носит признаки ст. 159 ч.2 УК РФ.

Потом махинаторы перешли к запугиванию бывших арендаторов с целью склонить их к перезаключению договоров аренды с «новыми хозяевами земли» – ЗАО «ЗКТ». Арендаторам в массовом порядке стали приходить письма с требованиями заключить новые договора аренды или выкупить участки по явно завышенным ценам. Всего рассылались три волны писем, последние письма стали приходить пользователям в декабре 2004г.

Помимо «нагромождения» ссылок на статьи ГК РФ, не имеющих отношения к существу проблемы (большинство бывших арендаторов получили выписки из ЕГРП на свои участки, где нет записи о праве махинаторов), в третьих письмах есть прямые угрозы уничтожения имущества пользователей с целью принуждения их к заключению сделки с ЗАО «Земельная компания Тучковская», что попадает под преступление, квалифицируемое ст. 179 УК РФ.

5.4. И последнее. Регистратором отдела ФРС МО по Рузскому р-ну Харитоновой с целью сокрытия преступлений долгое время выдавались отказы в регистрации купчих без указания действительной причины отказов – подложности свидетельства СПК на 707 га..

И лишь когда, спустя два года, обманутые граждане стали получать решения судов, обязывающие зарегистрировать право собственности владельцев участков, регистратором в нарушение ст. 28 ФЗ №122 от 21.07.97г. вновь выданы отказы в регистрации уже решений судов (см. решение Рузского районного суда и отказ Плашенковой), что должно квалифицироваться ст.ст. 315 и 286 УК РФ и отнесено к категории преступлений коррупционной направленности на основании указаний Генпрокупатуры № 49/7 и № 50/7 от 12.08.96г.

Таким образом, ЗАО «ВФП» (владелец ЗАО «ЗКТ») сегодня реально может подтвердить свои права только на часть земель бывшего Совхоза Тучковский из его сельхозугодий на основе выкупленных паев (около 1600 га), при этом это право также частично размыто ввиду «невыдела» паев в натуре. Никаких прав на проданные сотням граждан участки ЗАО «ЗКТ» не имеет. Посягательства на тысячи участков арендаторов носят криминальный характер. Большинство земель бывшего Совхоза «Тучковский» так и осталась в распоряжении Государства, которое сегодня можно считать главным потерпевшим.





Комментарии (4)

Piter

ЗАО Земельная компания “Тучковское” существует не законно, так как СПК не имеет право создавать дочернее общество (протоколы собраний от 09.09.2003 г.; от 20.10.2003 г.; от 03.11.2003 г.). Закон “О сельскохозяйственной кооперации” №193-ФЗ от 08.12.1995 г. с изменениями от 11.06.2003 г. А так же земля была зарегистрирована не на основании купли-продажи, а на основании Постановления Главы Администрации Рузского р-на за №1418\23 от 25.12.1992 г. “О дифференцировании средней районной доли и передачи земель в коллективно-долевую собственность сельскохозяйственным предприятиям Рузского района”.

26 декабря 2011 @ 18:19

Алексей

Если исходить из этой аналитической статьи, то в Тучково и окрестностях творятся беззаконие и самоуправство властей, состоящих в сговоре с рядом мошенников.
Дачники и селяне просто должны объединиться против произвола и защищать свои интересы!
Это может коснуться каждого, “моя хата с краю” здесь не пройдёт. Кроме того, людям просто необходимо создать общественный резонанс, писать в газеты и блоги, в прокуратуру и в др. организации!

24 февраля 2011 @ 17:33

Алексей

Если объединиться, нанять юристов и начать усиленную борьбу с мошенниками, то можно всех приструнить. Проблема в том, что собраться сложно (у всех, скорее всего, мысль – моя хата с краю) – в будущем может быть сложнее.
Надо создать мощную информационную освещённость проблемы и давить, давить и давить в сторонц торжества правды!
Не может быть, чтобы бабло победило добро!

24 февраля 2011 @ 15:40

Любовь Николаев

До настоящего времени прокуратура не может разобраться в данном вопросе, а страдают дачники. До настоящего времени ЗАО”ЗКТ” угрожает дачникам сносом их строений.

5 января 2011 @ 08:45