Новая реформа ОСАГО. Полисы могут стать дороже в 2-3 раза

Минфин подготовил окончательный проект поправок к закону об ОСАГО. Среди нововведений есть довольно любопытные. Страховщики уже недовольны отдельными пунктами документа.

Согласно поправкам Минфина, которые РСА собирается обсудить с Банком России, полисы ОСАГО могут быть разделены на три вида. Их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. рублей потенциальных выплат, «стандарт» — до 1 млн рублей и «премиум» — до 2 млн рублей возмещения. Это, пожалуй, одно из самых важных нововведений, о котором не было известно ранее.

О том, что Минфин хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД, ранее уже писали. Речь идет о грубых нарушениях — езда в нетрезвом виде, проезд на красный, превышение скорости, пересечение двойной сплошной и т.д. Также предлагается ввести коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Предусмотрены также надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, с целью снизить стоимость полиса.

Денежные выплаты в ОСАГО предлагается полностью заменить ремонтом автомобиля. Выбрать сервис можно будет по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Ответственность за ремонт будет нести страховщик, а износ комплектующих при их замене учитываться не будет. То есть доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

В окончательной редакции поправок нет пункта о «длинных» полисах ОСАГО, с 2–3 летним сроком действия, о чем ранее говорила представитель Центробанка Светлана Никитина.

Защитники автомобилистов полагают, что идея Минфина разделить полисы ОСАГО на три класса в зависимости от лимита выплат могла бы отвечать интересам автомобилистов. Сейчас оформить полис добровольного страхования, увеличивающий сумму выплат, практически невозможно, если автомобиль старше пяти лет. У клиентов появится выбор — заплатить дороже, но зато получить большую сумму покрытия или получить минимальную обязательную страховку. Однако у специалистов рынка есть опасения, что новшество может вызвать подорожание полисов, так как страховые компании будут стремиться под разными предлогами продавать более дорогие. Также аналитиков смущает отсутствие выбора и насильственное насаждение ремонта вместо денежной компенсации, тут может пострадать качество сервисных работ.

Как сообщили “РГ” в РСА, при обсуждении поправок в закон об ОСАГО приоритетное направление – это борьба с мошенниками. Все дополнительные предложения, озвученные минфином, требуют актуарных расчетов, которые на сегодняшний день не проводились, по некоторым из них даже нет статистики. Кроме того, дополнительные предложения требуют обсуждения с Банком России, потому что многие пункты связаны с действиями регулятора.

В ТАСС сообщили, что нужно дождаться согласованной позиции ЦБ и минфина, после чего могут потребоваться соответствующие расчеты. Но расширение покрытия ОСАГО можно оформить и сейчас, заключив договор “дополнительного страхования гражданской ответственности”.

Второй революционный посыл проекта минфина – отмена коэффициента мощности. РСА не поддерживает это предложение. Система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах. В настоящее время коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин. Например, для автомобиля мощностью до 50 л. с. он равен сейчас 0,6. Для машины свыше 150 л. с. – 1,6.

При этом, по данным РСА, стоимость ремонта более мощных автомобилей заметно выше, чем малолитражек. Так что коэффициент вполне обоснован. Например, на автомобили с мощностью двигателя до 50 л. с. приходится 6 процентов от общего числа выплат. А средний ценник составляет 22 тысячи рублей. В то время как на автомобили с мощностью двигателя более 150 л.с. приходится 7 процентов выплат. При этом средний чек уже составляет 29,2 тысячи рублей.

Страховщики настаивают только на одном изменении закона: сделать приоритетным направление на ремонт в противовес материальной выплаты. Это их желание соответствует и поручению президента. Однако появление новых норм и поправок могут сильно замедлить прохождение законопроекта даже в новой Госдуме. А между тем стоит напомнить, что с 1 января вступят в силу поправки, которые обяжут всех страховщиков предоставлять своим клиентам возможность приобретать электронный полис ОСАГО. То есть водитель сможет купить полис автогражданки не выходя из дома. На данный момент таких клиентов насчитывается около 0,4 процента. Глобальные реформы в ОСАГО грозят тем, что их станет еще меньше.





Комментарии (0)

Еще нет комментариев.